| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад 2010 - 11 уч.годАНАЛИЗ учебной и методической работы 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 221 человек, на I ступени – 91 человек, на II ступени – 103 человек, на III ступени – 27 человек. В школе насчитывалось 12 классов-комплектов: на I ступени – 5 классов (2 вторых класса), на II ступени – 5 классов, на III ступени – 2 класса. Школа работала в две смены, продолжительность урока, в соответствии с Уставом школы, составляла 45 минут В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и другими необходимыми нормативными документами. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение две смены занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1 ступени обучения, 5,6,7 классов, а для учащихся 8 и 9 класса и 3 ступени обучения – 6-дневная учебная неделя. Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказа № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». Учебный план утвержден директором школы, согласован с органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов и временных требований к обязательному минимуму содержания образования. Вариативная часть распределена следующим образом:
Обязательные занятия по выбору: «Я в мире профессий», «Учимся писать изложение» (8-9 кл); Факультативные, индивидуальные, групповые занятия по выбору: «Информатика» (8, 9 кл.).
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Педагогический коллектив составляет 24 преподавателей, 4 из них являются совместителями (2-внутреннее совмещение, 2-внешнее совмещение). Высшее образование имеют 21 учитель, 1 человек имеет незаконченное высшее профессиональное образование, 2 учителя имеют среднее профессиональное образование. Учителя своевременно проходят курсовую переподготовку (в этом году 7 человек). По результатам аттестации 2 учителя имеют высшую категорию (8%), первую квалификационную категорию имеют 16 учителей (56 %); вторую квалификационную категорию – 3 учителя (12%); 3 учителя имеет разряд (12 %). В 2010-2011 учебном году 5 учителей по результатам аттестации педагогических работников подтвердили существующую у них квалификационную категорию, 2 человека повысили её. Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы, изучаются приказы директора. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.
Анализ состояния качества знаний по результатам успеваемости
Успешно окончили год 220 обучающихся, все переведены в следующий класс, 1 ученик 8 класса (Демочкин М.) оставлен на второй год по причине неуспеваемости. Итоги года
I ступень 91 73 31 - 100% 34% 896/718 3821/3064 II ступень 103 25 1 99% 24% 1589/714 8995/3957 III ступень 27 12 - 100% 44% 399/157 2583/962 ИТОГО 221 203 68 1 99% 31% 2884/1589 15399/7983 По сравнению с 2009-2010 учебным годом качество знаний снизилось на 3%, однако общее количество хорошистов и отличников увеличилось, увеличилось также и количество отличников. Из 68 хорошистов – 8 отличника (Смагин И. – 2 «а» кл, Казанцев А.Серегина А. -3 кл, Кондратьева Т., Тулупова Н. – 4 класс, Воробьв В. – 7 кл, Емельянова И., Носовец А. – 11 кл). В 2009-2010 учебном году было 62 хорошиста и отличника, из них 4 – отличника. Некоторое снижение качества знаний можно объяснить увеличением общего числа обучающихся в школе(221 человек, в 2009-2010 году – 213 человек).
Выводы:
Анализ итоговой аттестации 2009-2010 учебный год
В 2010-2011 учебном году обучающиеся школы проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ (11 кл.), в новой форме и традиционной форме (9 кл.) Администрацией школы была проведена вся необходимая подготовительная работа. В период с января по март учащиеся 9, 11 класса окончательно определились с выбором выпускных экзаменов, написали соответствующее заявление. В марте-апреле проводились родительские и классные собрания, на которых родители и обучающиеся были ознакомлены с нормативными документами по проведению ЕГЭ и ГИА в новой форме в 2010-2011 учебном году. Вся необходимая информация своевременно помещалась на стенд «Выпускникам 2011». График консультаций и экзаменов был также составлен своевременно и помещен на стенде. В апреле проводились репетиционные экзамены по русскому языку и математике. В 9 классе обучалось 23 человек. Выпускные экзамены по русскому языку и математике обучающиеся 9 класса сдавали в новой форме в количестве 17 человек.
Результаты экзаменов в новой форме
Экзамены по выбору: физика – 2 человека, биология – 15 человек, обществознание – 5 человек, ОБЖ – 20 человека, история – 2 человека, трудовое обучение – 1 человек Результаты экзаменов по выбору
В 11 классе обучалось 15 человек, 14 человек сдавали выпускные экзамены в форме ЕГЭ, 1 человек (Агафонова Оксана) сдавал экзамены в щадящем режиме (по состоянию здоровья). Результаты экзаменов Агафоновой Оксаны
Экзамен по русскому языку и математике сдавали 14 человек, все обучающиеся преодолели минимальный порог, свидетельствующий об освоении школьного курса, по русскому языку, 13 человек – по математике, 1 человек (Меркуленко Н.) набрал 18 баллов и сдавал этот предмет повторно также в форме ЕГЭ. Пересдача была успешной. Средний балл по предмету
Предмет Минимальный порог Средний балл Ср.балл по району/НСО Русский язык 36 50 52/57 Математика 24 40 40/44 Экзамены по выбору: биология – 2 человека, история – 4 человека, физика - 6 человек, обществознание – 12 человек. Все выпускники, сдававшие экзамены по выбору, также преодолели минимальный порог, свидетельствующий об освоении школьного курса по предмету. Средний балл по предмету
Все выпускники 9, 11 классов получили аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании, две ученицы 11 класса (Емельянова Ирина и Носовец Александра) получили аттестат особого образца и серебряную медаль «За особые успехи в учении». Таким образом, на основании выше изложенного можно сделать следующий ВЫВОД: - работу педагогического коллектива по подготовке и проведению итоговой аттестации признать удовлетворительной; - активизировать работу коллектива в плане подготовки к итоговой аттестации, планировать работу с учетом получаемых на итоговой аттестации результатов. Анализ методической работы школы в 2010/2011 учебном году Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенности состава учащихся школы в 2010/2011 учебном году была выбрана тема школы: «Педагогическая поддержка учащихся в образовательном учреждении как целостная педагогическая система». Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой. Формы методической работы: · Проведение педсоветов · Методические объединения · Открытые уроки, их анализ · Посещение и анализ уроков · Разработка методических рекомендаций в помощь учителю. · Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков · Организация и контроль курсовой подготовки учителей · Аттестация Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2010/11 учебном году были проведены следующие заседания педагогических советов: Август – «Школа как развивающаяся образовательная система: организационное обеспечение, содержательное наполнение, технологическая результативность» Ноябрь – «О создании условий для обеспечения, сохранения и укрепления здоровья как залога успешной учебы и социализации личности» Январь – «О результативности педагогической поддержки как системы педагогической деятельности, обеспечивающей раскрытие личностного потенциала ребенка» Март – «Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий» Позитивные тенденции: включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы; создание благоприятного климата педсоветов. Негативные тенденции: на данный промежуток времени ещё не все учителя активно включились в работу педсоветов. Работа методических объединений. В школе действует 4 методических объединений учителей: 1. МО учителей гуманитарного цикла наук (учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории). 2. МО учителей естественно-математического цикла наук (учителя математики, физики, химии, биологии, географии). 3. МО учителей начальных классов. 4. МО классных руководителей. На методических объединениях обсуждались следующие вопросы: 1. Утверждение плана работы на год. 2. Проведение предметных недель. 3. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах, научно-практической конференции. 4. Подготовка экзаменационного материала. 5. Подготовка к предстоящему ЕГЭ. 6. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся. 7. Организация срезов по предметам 8. Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции. 9. Стандарты второго поколения в начальной школе. 10. Обсуждение тем открытых уроков 11. Анализ посещения уроков 12. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации 13. Анализ МО за год В прошедшем учебном году школа принимала участие в районном Смотре методической работы и методических кабинетов и была отмечена дипломом участника. Необходимо отметить участников школьных и районных олимпиад. В 2010-2011 учебном году в школьном туре предметных олимпиад участвовало достаточно большое количество обучающихся (202 человека). В муниципальном туре количество участников и количество предметов, выбранных обучающимися для участия, также увеличилось:
В результате в числе призеров оказались следующие учащиеся:
Федотов П. (8 кл., учитель – Шлыкова С.А.);
Также проводилась районная олимпиада и среди младших школьников, в которой принимали участие обучающиеся 4 класса (л. руководитель – Савельева Н.А.). По результатам олимпиады Лепешкина Люба заняла III место по предмету «Окружающий мир». В районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» принимали участие Емельянова Ирина, Носовец Александра (11 класс), руководитель Пилюш Алла Станиславовна, с работой по теме «Обломовщина в современном мире» (литература) и Тимофеев Александр (10 класс), Щербакова Виктория (10 кл), Федотов Александр (11 класс), руководитель Шлыкова Светлана Андреевна, с работой по теме «Система образования Чулымского района». В результате работа Тимофеева Александра (10 класс), Щербаковой Виктории (10 кл), Федотова Александра (11 класс) заняла второе место.
Аттестация и курсовая переподготовка В 2010-2011 учебном году 5 учителей по результатам аттестации педагогических работников подтвердили существующую у них квалификационную категорию, 2 человека повысили её.
Одной из форм повышения квалификации учителей является курсовая переподготовка. В прошедшем учебном году курсовую переподготовку прошли следующие педагоги:
Выводы:
Работу школы можно признать удовлетворительной.
Задачи на 2011-2012 учебный год:
· работы творческих групп; · предметных олимпиад; · интеллектуальных марафонов; · всевозможных конкурсов и соревнований. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Поэтому, на 2010 -2011 учебном году в воспитательной работе с детьми была поставлена цель: Воспитание активной жизненной позиции у учащихся на основе дифференцированного и индивидуального подхода. Для реализации поставленной цели выдвинуты следующие ЗАДАЧИ: 1. стимулировать познавательную активность учащихся, их ответственное отношение к учебному труду. 2. создавать условия для сохранения здоровья учащихся, их физического развития и воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. 3. совершенствовать и углублять школьную систему ученического самоуправления, шефской работы с младшими школьниками. 4. воспитывать гражданскую ответственность и достоинства, уважения к истории и культуре своей страны, формирование активной жизненной позиции у обучающихся. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям: 1. воспитательная работа с обучающимися; 2. кружковая работа; 3. работа с семьями; 4. работа с классными руководителями. Чтобы осуществить поставленные задачи на начало учебного года составляется план воспитательной работы школы, который учитывает план работы классных руководителей, учебную нагрузку обучающихся, их занятость в кружках и секциях по интересам. Родительская общественность активно участвует в жизнедеятельности школы, классов. Так в 2010-2011 году было проведено: - 4 общешкольных родительских собрания. Формы собраний: «День открытых дверей», «Ученики и родители». Тема собраний: «Здоровье школьника», «Преступления и правонарушения несовершеннолетних», и т.д.; -3 заседания Совета школы; - 10 заседаний Совета профилактики, некоторые из них проведены с привлечением родителей.
Родители принимают участие в проведении школьных мероприятий (новый год, прощай начальная школа, последний звонок, «День рождение 1 класса», учитель Сивокозова Наталья Анатольевна, «День матери», учитель Севельева Наталья Алексеевна, 4 класс, «С днем рождения классный руководитель!», учитель Шлыкова Светлана Андреевна). Большую роль в укреплении взаимосотрудничества семьи и школы играет работа классного руководителя. В нашей школе 12 классов комплектов, соответственно классным руководством охвачено 12 педагогов. Планирование воспитательной работы в классных коллективах строится с учетом возрастных особенностей школьников. Так с 1 по 7 класс в планах классных руководителей преобладающим являются направления воспитании: физическое, нравственное, гражданско - патриотическое и др. В 8-11 классе большое внимание уделяется мероприятиям по профессиональному самоопределению. При помощи классных руководителей и учителей предметников обучающиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах, районных и областных масштабов. Всего поучаствовали в 12 конкурсах, по 6 конкурсам получили призовые места. На базе школы работают кружки, творческие объединения, секции
№ п/п Название кружка, секции Руководитель Класс Количество человек 1 «Разговор о правильном питании» Федотова Н.В. 2а 14 2 «Разговор о правильном питании» Ильиных Е.М. 3 23 3 «Общая физическая подготовка» Красникова Ю.Г. 8,9,10,11 21 4 «Веселый английский» Вулах В.В. 1 22 5 «Компьютерная азбука» Сивокозова Н.А. 5 21 6 «Следопыт» Щербакова Н.А. 8 19 7 Пресс – центр «Девятка» Шлыкова С.А. 5,8,10,11 12 8 «Сделай сам» Жуков Н.М. 9,8,10 14 9 «Радуга» Морозова О.Н. 4,5,6,7,9 15 10 «Тестопластика» Хавкунова И.Г. 3,5,6,7 13 11 «Бусинка» т/о Цыганкова А.П. 4,6,7,5 21 12 «Надежда», вокальная группа Жуков В.М. 4 8 Кружки вне школы 1 ДЮСШ (Детская юношеская спортивная школа) 7,8,9,11 15 2 ДМШ (детская музыкальная школа) 2а, 3, 6,7,8,9,10 14 3 «Вега» (Военно – патриотический клуб) Озерец В.А. 9 4 Всего 221 221 221 203/91% 33/14% 236/106% Отчет о работе социальной службы Работа осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» с соблюдением прав и социальной защиты обучающихся детей и организуется в рамках реализации Федерального Закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999). Работа социального педагога строится согласно перспективному плану на основании целей и задач. Основным моментом в работе социального педагога является работа с учащимися школы, в том числе особое внимание уделяется группе «риска». Так как работа с учащимися является главным направлением деятельности педагога в школе, то и цель сформулирована следующим образом: создание условий для успешного укрепления физического, психического и социального здоровья детей, их творческой самореализации и разумной самоорганизации собственной жизни. И на основании этой цели был определен ряд задач: Задачи: 1) Обеспечение правовой защиты детей. 2) Оказание помощи семье в воспитании детей. 3) Включение детей в социально-полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями. 4) Формирование осознанного отношения к здоровью и потребности в физическом и психическом саморазвитии. 5) Проводить профилактическую работу среди подростков по употреблению ПАВ. 6) Осуществлять пропаганду по правовому воспитанию среди родителей. Деятельность осуществляется по 5 направлениям по всем направлениям работа планируется на каждый месяц. 1) Работа с семьями различных категории: u Выявление семей группы «риска» и детей, находящихся в социально-опасном положении, оказание им социальной помощи по улучшению жизненной ситуации; u Посещение на дому (37 посещений семей); u Совместная деятельность со службами города (КДН, ОПДН, КЦСОН, ЦЗН и т.д.) материалы на 11 родителей (10 учащихся) были рассмотрены на КДН; u Выход с ходатайством в органы опеки, КДН, ОПДН для принятия различного рода мер к родителям и учащимся (2 родителя лишены род.прав); u Участие в операции «семья»; u Обеспечение новогодними подарками по линии соц.защиты многодетных и м/об. семей (около 20 семей); u Организация, совместно с КЦСОН, отдыха детей в ЛСТ (10 учащихся); u Обеспечение бесплатным питанием по областной программе поддержки м/об. и м/дет. семей (на начало года – 70, конец – 83); u Проведение родительских собраний, советов школы с привлечением специалистов; u Вовлечение в школьные и городские мероприятия родителей;
2) Работа с учащимися: O Вовлечение в кружковую деятельность (50% занятость учащихся, состоящих на учетах); O Проводятся мероприятия, классные часы по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни; O Профилактические мероприятия, направленные на снижение роста правонарушений, беспризорности и безнадзорности с привлечением инспекторов; O Сотрудничество с участковым инспектором по ликвидации пропусков занятий учащимися; O Посещение учащихся группы «риска» на дому, с целью отслеживания занятости во внеурочное время и соблюдения режима дня; O Советы профилактики по разрешению конфликтных ситуаций (10 протоколов); O Проводятся дни инспектора (беседы сотрудников ОПДН с учащимися группы «риска»); O Трудоустройство: через КЦСОН – 7, ЦЗН – 7 человек; O Организация прохождения реабилитации учащихся из н/б в КЦСОН (группа дневного пребывания 10-13 учащихся); O Проходят акции добрых дел (посильная помощь пожилым и одиноким людям); O Снятие с профилактического учета в ОУУП и ПДН отдела МВД России по Чулымскому району учащихся в январе-феврале (снято 3 человека) за летний период поставлено на учет 2 человека за совершение ООД, необходимо снять с учета 2 чел.; O Проводилось анкетирование по здоровью (34 учащихся) и по отношению к распространению наркотиков; O Организован летний труд и отдых; O Участие в районном конкурсе «Стартующий подросток» (апрель).
3) Работа с классными руководителями: u Паспортизация классов; u Посещение учащихся на дому; u Выявление нарушителей дисциплины в школе и профилктическая работа с ними и их родителями (беседы, вызов в школу родителей, беседы с инспектором, занятия с психологом, приглашение в КДН, были рассмотрены учащиеся за частые пропуски и за пребывание на улице в неустановленное время). u Организация классных часов, бесед, лекций по различным темам. 4) Взаимодействие с различными социальными службами города: u Рейды в семьи и в общественные места; u Сотрудничество со специалистами КЦСОН (обеспечение посещаемости родителе и детей мероприятий, организация в течении всего учебного года лагеря дневного пребывания в дневном отделении КЦСОН (организация свободной половины дня, творческое развитие, двух разовое питание). u Тесное сотрудничество с инспекторами ОПДН и специалистами КДН, отделом опеки и попечительства. u Трудоустройство подростков через центр занятости населения.
Итоги: В работе социального педагога выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация, которые осуществлялись следующим образом: u выявлялись и предупреждались факты отклонения в поведении учащихся; u обеспечивалась профилактическая работа с учащимися, стоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН; u пропагандировался здоровый образ жизни; u повышался уровень правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики детской преступности; u оказывалась помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; u велся контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся.
Задачи на 2011-2012 учебный год u Найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями учащихся, независящих от статуса и материального положения. u Выявить среди вновь прибывших учащихся, семьи группы «риска» и изучить её особенности, оказать им помощь по улучшению ситуации. u Вести работу по снижению роста преступности среди несовершеннолетних на микроучастке школы. u Вести профилактическую работу по злоупотреблению вредными привычками. u Вовлекать «трудных» подростков в кружковую деятельность, привлекать их к участию в классных, школьных, внешкольных мероприятиях, в трудовую деятельность. u Организовывать больше встреч и бесед со специалистами медицины, прокуратуры, милиции, центра занятости и т.д. u Усилить просветительскую работу среди учащихся и родителей по правовому вопросу и вопросам воспитания. u Координировать работу служб социально-педагогической помощи семье и детям. u Весть усилинный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. u Увеличивать количество родителей, посещающих родительские собрания, школьные и другие мероприятия.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБОУ СОШ № 9 Чулымского района
В 2010 – 2011 учебном году реализация процесса информатизации в школе осуществлялась в соответствии с Программой информатизации на 2009 - 2011гг., целью которой является обеспечение участников образовательного процесса знаниями, умениями и навыками необходимыми для профессиональной деятельности в информационном обществе посредством формирования единой информационно - образовательной среды и интенсивного внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Работа осуществлялась по следующим направлениям: - использование ИКТ в образовательной деятельности; - использование ИКТ в управленческой деятельности; - модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса. Повышение ИКТ - компетентности педагогов: В 2009/2010 учебном году на курсах повышения квалификации (разное количеством времени) обучались 8 человек: - Дикова Наталья Борисовна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (26.11.2010 г., ММЦ); - Томилова Наталья Альбертовна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 30.09.2010 г. по 02.10. - Медведева Диана Сергеевна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 13.09.2010 г. по 17.09.2010г., ММЦ); - Попенкова Ирина Викторовна- обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 08.11.2010 г. по 12.11.2010 г., ММЦ); - Гусева Наталья Викторовна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 13.12.2010 г. по 17.12.2010 г., ММЦ); - Мемикенова Жанна Кусаиновна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 20.09.2010 г. по 22.09.2010 г., ММЦ); - Щербакова Наталья Анатольевна - обучение по проекту Intel «Обучение для будущего» (с 25.10.2010 г. по 27.10.2010 г.); - Федотова Наталья Викторовна - обучении работников образования по программе Intel «Путь к успеху» (с 1 ноября по 5 ноября Во исполнение приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области «О внедрении в общеобразовательные учреждения программного обеспечения (СПО)» на базе ММЦ прошли обучение 3 человека: - Дикова Наталья Борисовна – по программе «Использование СПО в профессиональной деятельности для администрации школ» (8 часов); - Шабанова Надежда Степановна – по программе «Использование СПО в профессиональной деятельности заместителя по ИКТ» 924 часа); - Щербакова Наталья Анатольевна – по программе «Использование СПО в профессиональной деятельности» (5 дней). Повысилась активность участия педагогов и школьников в мероприятиях с использованием ИКТ как непосредственно в учебном процессе, так и во внеурочное время. Проводились: 1. уроки по предметам; 2. родительские собрания; 3. педсоветы; 4. праздничные мероприятия школы; 5. заседания Совета школы; 6. работа кружка; 7. классные часы; 8. открытые мероприятия. Однако не высока активность учащихся и педагогов школы в разнообразных конкурсах, проводимых по линии информатизации. Создание единой информационной среды. Одним из инновационных направлений информатизации системы образования является создание так называемой учебной среды. Учебная среда – это развернутая виртуальная образовательная среда, созданная с использованием локальной сети. Сайт школы - это один из элементов создаваемого в образовательном учреждении единого информационного образовательного пространства, на страницах сайта регулярно освещаются все значимые события школы. На сегодняшний автоматизированы некоторые области образовательного учреждения. А именно: - заполнение отчётов ННШ (наша новая школа) – бывшие КПМО; - отчёты за использование электроэнергии; - отчёты по диагностическим работам по математике в системе СтатГрад; - заполнение аттестатов и ведение книг выдачи аттестатов в электронной форме; - работа с электронной почтой; - проведение мониторингов информатизации. Методическое сопровождение процесса информатизации. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы в школе – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их компетентности в области ИКТ. Формы методической работы, используемые в ОУ: - индивидуальные консультации; - организация участия в различных конкурсов как для детей, так и для педагогов; - индивидуальная работа учителя; - публикация методических материалов. Участие учащихся и педагогов в конкурсах с использованием ИКТ.
Из проведенного анализа участия учащихся в конкурсах видно, что у детей есть большой творческий потенциал, педагоги обладают профессиональными знаниями и навыками, поэтому продолжить работу в данном направлении, активизировать деятельность по привлечению учащихся и педагогов школы к участию в различных конкурсах.
Информационные – коммуникационные технологии помогают решать важные задачи в обучении и воспитании: - расширение использования ИТ в преподавании различных предметов; - повышение уровня компьютерной грамотности учащихся, что является важным условием для успешной социализации в современном обществе; - стимулирование инновационной учебно-методической деятельности педагогов. В школе налажена бесперебойная работа локальной и глобальной сетей. Компьютеры кабинета информатики объединены в локальную сеть, имеют беспрепятственный доступ в Интернет. С 2008 года в школе внедрен Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения (СБППО). В июне 2009 года был получен единый пакет Обновлений и исправлений программных продуктов и свободного программного обеспечения (ОИПП\ПСПО). В 2010 году проводилась подготовка к переходу на использование ПСПО, Линукс установлен дополнительно на школьные компьютеры, в связи с тем, что на основные программные продукты Windows лицензии продлены, продолжаем работать с Windows. Использование ИКТ позволяют повысить результативность учебного и воспитательного процесса в школе и многое в этом направлении уже сделано, но, остаются и такие нерешенные проблемы, как: - недостаточный процент уроков с применением ИКТ; - недостаточное количество АРМов; - не все педагоги, владеющие информационными технологиями сами принимают участвующих в конкурсах и не очень активно вовлекают обучающихся в участие в них. С целью решения этих проблем в 2011-2012 учебном году перед коллективом стоят следующие задачи: 1. Скорректировать Программу информатизации. 2. Активизировать деятельность по привлечению учащихся и педагогов школы к участию в различных творческих конкурсах на различных уровнях. 3. Увеличить количество уроков, проводимых с использованием ИКТ. 4. По возможности увеличить число АРМ учителей – предметников. 5. Активизировать работу школьной команды по информатизации, в том числе, в вопросе обновления школьного сайта.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 05.03.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |